Учить или нет? Студенты — будущие конкуренты?

Интересный тезис на башорге (#402378):

Смотрю, как студенты понтуются, кто из них больше ни фига не делал и всё сдал.
Эх…
Когда я был студентом, я сдавал право одной очень милой женщине. Она была практикующим юристом, и я ожидал, что такой специалист меня сейчас будет гонять от и до по всему конспекту.
Она посмотрела на меня и, ничего не спрашивая, поинтересовалась:
— Оценку вам какую ставить?
— Э… Пять хотелось бы
— Отлично, — сказала она, и стала писать в зачётке
— А вы что, даже ничего спрашивать не будете? — удивился я.
Она оторвалась от заполнения зачётки, внимательно посмотрела на меня и сказала:
— Запомните, молодой человек, чем меньше вы знаете, тем более ценна я как специалист.
Эта фраза мне запомнилась на всю жизнь и больше я не страдал фигнёй во время занятий.
И сейчас самое время мне, уже доценту и одновременно практикующему проектировщику зданий, повторить то же самое:
Господа студенты, не учитесь, пожалуйста! Старайтесь как можно больше получить на халяву! Чем меньше вы знаете по окончании института, тем более ценен я как специалист и тем большую зарплату я могу потребовать за свои услуги!

С одной стороны тезис однозначно верный. Но с другой стороны очень странный. Дело в том, что авторитет складывается из множества факторов, и если человек работает преподавателем в каком-то вузе, то на его личный авторитет накладывается авторитет вуза. И что с этим авторитетом будет, если университет будет выпускать сплошь неучей, которым нельзя доверить даже, ну не знаю, написать ходатайство о переносе слушания административного дела по месту жительства?

Ну и плюс к этому, хорошие ученики, которые научились чему-то у тебя — самая лучшая реклама из всех. А плохие — одна из худших. А?

3 мысли о “Учить или нет? Студенты — будущие конкуренты?”

  1. Если препод хорош, то найдутся умные, которые захотят от него научиться. А дебилы были, есть и будут всегда, и административными методами заставить их учиться не получится, совершенно нормально. Так что описанный метод позволяет безболезненно экономить геморрой препода, выдавая те же результаты (знания), что метод сложный. Хотя и непривычен, да.

    1. Дело в том, что есть только очень небольшая доля студентов, микроскопическая доля, которые будут учиться и добиваться изо всех сил, несмотря ни на какое внешнее окружение. У которых есть что-то такое внутри, что они взорвутся, если не будут этого делать. Но эта доля микроскопична. Остальным нужна некоторая внешняя подпитка, какая-то ситуация соревнования. Для них такая ситуация совершенно не годится, ибо для того, чтобы «выиграть» достаточно выполнить формальные требования курса наполовину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.