Хе-хе, наполняемость рунета всякими зачатками социальных сетей всё растёт и растёт. Я уже писал про знакомства для автомобилистов, про сеть музыкантов, настало время и для более решительной попытки. Год назад один из моих друзей думал по поводу того, чем же привлекать людей в новую социальную сеть, а ещё вернее — чем их там удерживать? Что есть такого в человеке, что можно было бы эксплуатировать в своих целях. В конце концов дошло до идеи демонстративного потребления. Потом в августе выпусники нашего университета писали о своём новом проекте — системе социального шопинга, с довольно интересными идеями в том же ключе.

Теперь вот наконец вижу готовый продукт именно под эту задачу — обсуждения брендов, рейтинга брендов, демонстрации брендов. В общем, в конечном итоге, служения брендам. Brandz.ru — социальная сеть культа потребления. Тут в принципе, всё понятно, что надо делать — добавлять в список вещи, которые у тебя уже есть, которые когда-то были или которые ты хочешь приобрести. Чтобы в этом измерении сразу же было видно, что это Паша, он хочет БМВ пятой серии и квартиру в «Алых парусах», а ездит на Логане и живёт в Химках, пьёт кока-колу лайт и пиво «Велкопоповицкий козел»...

Во всяком случае, я ощутил что-то такое в соответствующей железе, когда увидел, что в системе уже наличествует фотография VW Pointer, и можно просто ткнуть в неё и отметить, что у меня эта штука есть и она мне нравится. В общем, грамотно сделанный интерфейс (не знаю, может, слизали у кого) и концепция вполне внятная, понятно, что от меня ожидается, и что примерно будет дальше. Потом кто-нибудь найдёт меня, что у меня есть VW Pointer, и напишет письмо — «скажи, а у тебя было такое, что жидкость ГУР вытекает в салон?», а ещё через года полтора мне придёт письмо от соседней автостанции — «замена рулевой рейки на VW Pointer — всего за 300 евро и четыре часа — забудьте о масляном пятне на коврике!»

Одна только штука пока не сделана (или я не нашёл), но явно задумана — «Есть ненужные вещи? Продавай, дари, меняйся.» уже написано в описании раздела «Вещи», но непонятно, что делать, если я хочу барыжить, допустим, книги. Впрочем, люди, у которых есть книги, вообще почувствуют себя странно, ибо раздела такого нет. Журналы есть, а книги — нет. По-моему, это симптоматично. Впрочем, я думаю, что правильнее было бы «писатели» сделать — ведь это тоже бренды.

Да, ещё есть рейтинги брендов по «нравится — не нравится», тоже красивая штука.

В общем, интересное начинание, думаю, перспективное.

Похожие записи: