Программа конференции Ананьевские чтения-2008

О, мне по почте таки прислали…

ПРОГРАММА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2008»

«ПСИХОЛОГИЯ КРИЗИСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД»

(Юбилей кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций)

21-23 октября

Санкт-Петербург
2008

ПЛАН РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

21 октября

10.00 – 11.00 Регистрация участников конференции
Кофе-брейк
11.00 – 13.30 Открытие конференции. Пленарное заседание (ауд. 213 ф-та психологии)
13.30 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00 Работа круглых столов:
 «Миграция как кризисное состояние» (ауд.217)
 «Социальная психология: взгляд в будущее» (ауд.108)
 «Информационно-психологическая война в кризисных ситуациях и экс-тремальная журналистика» (ауд.227)
16.30 – 17.00 Кофе-брейк

22 октября

09.30 – 10.00 Кофе-брейк
10.00–18.00 Работа научных секций
1) Актуальные проблемы психологии кризисных и экстремальных ситуаций (ауд.119)
2) Социальная и этническая психология (ауд.108)
3) Общая психология, история психологии (ауд.324)
4) Психолого-социальное сопровождение развития личности (ауд.315)
5) Психология развития и дифференциальная психология (ауд.304)
6) Психологические исследования кризисных ситуаций в политике (ауд.208)
7) Психология поведения и превенции поведенческих аномалий (ауд.201)
8) Педагогика риска (ауд.306)
9) Психология спорта (ауд.302)
10) Жизненные кризисы семей детей с ограниченными возможностями здоро-вья (ауд.312)
11) Психология этно-религиозных конфликтов и диалог культур (ауд.227)
12) Клиническая психология и психофизиология (ауд.217)
13) Психология профессиональной деятельности (ауд.305)
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00 Работа круглых столов:
 «Практический психолог в спорте: проблемы и решения» (ауд.302)
 «Религиозный миротворческий и психологический ресурс при разреше-нии этнических и политических конфликтов» (ауд.227)
 «Психологическое сопровождение экстремальных профессий» (ауд.304)
16.30 – 17.00 Кофе-брейк

23 октября

09.30 – 10.00 Кофе-брейк
10.00 – 13.30 Работа мастер — классов:
 «Теоретические и практические аспекты суицидологии» (10.00 – 11.45, ауд.227)
 «Работа с острыми реакциями на стресс» (12.00 – 13.30, ауд. 213)
10.00 –13.30 Стендовые доклады
13.30 – 14.00 Перерыв
14.00 – 16.00 Пленарное заседание: подведение итогов и закрытие конференции (ауд. 213)

16.30 – 19.30 Обзорная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

ЦВЕТКОВА Л.А., председатель оргкомитета, декан факультета психологии СПбГУ
МУХАМЕДРАХИМОВ Р.Ж., заместитель председателя оргкомитета, профессор, заве-дующий кафедрой социальной адаптации и психологической коррекции личности, заместитель декана по научной работе факультета психологии
ХРУСТАЛЁВА Н.С., заместитель председателя оргкомитета, профессор факультета пси-хологии СПбГУ, заведующая кафедрой психологии кризисных и экстремальных си-туаций факультета психологии СПбГУ

ЧЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ

АЛЛАХВЕРДОВ В.М. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
БОРДОВСКАЯ Н.В. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
БОЧАРОВ В.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ГОЛОВЕЙ Л.А. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ГОЛЯНИЧ В.М. – проф. ф-та психологии СПбГУ
ГРИШИНА Н.В. – проф. ф-та психологии СПбГУ
ГУРВИЧ И.Н. – проф., и.о. зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ДЕЙНЕКА О.С. – проф., и.о. зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ДМИТРИЕВА В.А. – доц., и.о. зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
КАРПОВА Э.Б. – доц. ф-та психологии СПбГУ
МАНИЧЕВ С.А. – доц., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
НИКИФОРОВ Г.С. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ОСОРИНА М.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ПОЧЕБУТ Л.Г. – проф. ф-та психологии СПбГУ
САФОНОВ В.К. – доц. ф-та психологии СПбГУ
СВЕНЦИЦКИЙ А.Л. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
СЕРЕБРЯКОВА Р.О. – доц. ф-та психологии СПбГУ
СТАДНИКОВ М.Г. – ст.преп. ф-та журналистики СПбГУ
ФЕДОРОВ В.Ф. – ст.преп. ф-та психологии СПбГУ
ХОЛОДНАЯ М.А. – проф., вед. н.с., зав. лаб. ИП РАН
ЧУГУНОВА Л.Н. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ЧУЛКОВА В.А. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ШАПОВАЛ В.А. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ШОЙГУ Ю.С. – директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ
ШКЛЯРУК С.П. – доц. ф-та психологии СПбГУ
ШИПИЦЫНА Л.М. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ЮРЬЕВ А.И. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ЯКОВЛЕВ Г.М. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ
ЯКУНИН В.А. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

21 октября, 11.00
ауд.213

Открытие конференции:

 ЦВЕТКОВА Л.А., декан ф-та психологии СПбГУ
 ХРУСТАЛЁВА Н.С., проф., зав. каф. психологии кризисных и экстремальных ситуа-ций факультета психологии СПбГУ

Доклады:

 ШОЙГУ Ю.С. директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ «Принципы и методы работы Цен-тра экстренной психологической помощи МЧС РФ»
 ЦВЕТКОВА Л.А. декан ф-та психологии «Социальная психология как основа междисциплинарности»
 МАГОМЕД-ЭМИНОВ М.Ш., проф. ф-та психологии МГУ «Феномен экстре-мальности»
 ЮРЬЕВ А.И. проф., зав. каф. политической психологии «Методология психологи-ческих исследований кризисных ситуаций в политике»
 ХРУСТАЛЁВА Н.С., проф., зав. каф. психологии кризисных и экстремальных си-туаций факультета психологии СПбГУ «Кризис как шанс развития личности»
 ФЕДОРОВ В.Ф., ст.преп. кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуа-ций «Психология религиозно-этнических конфликтов и диалог культур»
 ГОЛОВЕЙ Л.А., проф., зав. каф. психологии развития и дифференциальной психо-логии; МАНУКЯН В.Г., ст.преп. каф. психологии развития и дифференциальной психологии; ВАСИЛЕНКО В.Е., доц. каф. психологии развития и дифференциаль-ной психологии «Возрастные кризисы жизненного цикла»
 ГУРВИЧ И.Н., проф. кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий «Динамика девиантного поведения как отражение состояния обще-ства»
 ДОНЦОВ А.И., проф. ф-та психологии МГУ «Зависть: кризис общения»
 САФОНОВ В.К., доц. ф-та психологии СПбГУ «Экстремальность психологии в спорте»
 СТАДНИКОВ М.Г., ст. преп. ф-та журналистики СПбГУ «Толерантность и муль-тикутурализм как инструмент этнического конфликта».

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Доклад на пленарном заседании 10 минут
Сообщение на секции 10 минут

СЕКЦИЯ № 1
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
КРИЗИСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ»
Руководители: проф. Хрусталёва Н.С.
Ученый секретарь: доц. Бочаров В.В.

22 октября, 10.00, ауд. 119

1. Алехин А.Н., проф. РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
Этапы адаптации в экстремальных условиях.
2. Беребин М.А., зав. каф. ЮУрГУ (Челябинск)
Концепция психической адаптации в психологии экстремальных и кризисных состояний.
3. Бочаров В.В., доц. СПбГУ; Карпова Э.Б., доц. СПбГУ; Чулкова В.А., доц. СПбГУ; Ялов А.М., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Клинико-психологические аспекты психологии экстремальных и кризисных ситуаций.
4. Василюк Ф.Е., декан ф-та Московского городского психолого-педагогического универ-ситета (Москва)
Комплексная многоуровневая подготовка психологов консультантов для работы в кризисных и экстремальных ситуациях.
5. Вихристюк О.В., рук. центра экстренной психологической помощи Московского город-ского психолого-педагогического университета (Москва)
О работе центра психологической экстренной помощи Московского городского психолого-педагогического университета.
6. Донцов Д.А., зав. каф. МГПУ (Москва)
Технологии социальной работы в кризисных ситуациях.
7. Корман Т.А., асп. НИПНИ им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)
Кризисная ситуация для родственников в семьях больных шизофренией.
8. Магомед-Эминов М.Ш., зав каф. МГУ (Москва)
Феномен экстремальности.
9. Маклаков А.Г., зав. каф. ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург)
Прогнозирование психологических состояний и поведение человека в экстремальных услови-ях деятельности.
10. Миллер Л.В., вед. науч. сотр. Центра экстренной психологической помощи Московско-го городского психолого-педагогического университета (Москва)
 «Модель деятельности психологов в экстремальных и чрезвычайных ситуациях».
 «Дифференциация терминов трудная, экстремальная, кризисная, чрезвычайная ситуация».
11. Пергаменщик Л.А., проф. БГПУ им. Танка (Минск)
Кризис как разрыв или повреждение цепи непрерывности бытия.
12. Соловьева С.Л., зав. каф. СПбГМА им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург)
Эмоциональные ресурсы в преодолении кризисных ситуаций.
13. Стадников М.Г., ст. преп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Конфликтные коммуникативные стратегии взаимоотношении этнических меньшинств и этно-большиства.
14. Сухобрус Е.А., рук. центра клинической психологии «Клиник» СамГМУ, асс. СамГМУ; Труханова И.Г., зав. каф. ИПО СамГМУ (Самара)
Организация экстренной психологической помощи пострадавшим с травмами на догоспиталь-ном этапе.
15. Степанченко О.Ю., зав. каф. ИрГУ (Иркутск)
Индивидуально-психологические характеристики лиц, пострадавших в авиакатастрофе (ка-тамнестическое исследование).
16. Судейкин И.В., ст. преп. ИрГУ (Иркутск)
Из опыта реабилитации лиц особо опасных профессий.
17. Телия К.К., зав. уч.частью Санкт-Петербургского государственного медицинского уни-верситета им. И.П.Павлова (Санкт-Петербург)
Адаптация внешних мигрантов и психические расстройства возникающие при этом.
18. Тиунов С.В., нач.отд. экстренной психологической помощи МСПП (Москва)
МСПП в системе межведомственного взаимодействия психологических служб города при оказа-нии помощи в чрезвычайных ситуациях.
19. Штрахова А.В., доц. ЮУрГУ (Челябинск)
Хронический суицид – психосоматический аспект состояния кризиса личности.

СЕКЦИЯ № 2
«СОЦИАЛЬНАЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Руководители: проф. Свенцицкий А.Л., проф. Почебут Л.Г.
Ученый секретарь: доц. Капустина А.Н.

22 октября, 10.00, ауд. 108

1. Андреева Т.В., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Личностные и гендерные детерминанты удовлетворенности браком.
2. Анищенкова Ю.Н., преп. БГПУ (Минск)
Сравнительный анализ развития нравственных представлений у подростков в зависимости от влияния социокультурных факторов.
3. Аринина М.В., асп. ВГИПУ (Нижний Новгород)
Проблема психологии организации в трудах Г. Уолласа.
4. Гогицаева О.У., доц. СОГУ (Владикавказ)
Роль семьи в воспитании толерантности.
5. Гордеева Е.Г., асп. ИЭУП (Казань)
Исследование личностных особенностей у нормальных лиц и лиц с наркотической зависимостью.
6. Гордиевская О.В., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Характеристики социальной идентичности русской и китайской молодежи, проживающей в Санкт-Петербурге.
7. Завьялова О.Ю., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Взаимоотношения «своих» и «чужих» в фольклоре (роль фольклора в обучении толерантности).
8. Калач Л.А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург).
Образовательная среда как один из основных факторов развития ценностных ориентаций сту-дентов.
9. Капустина А.Н., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Социальная психодиагностика личностных особенностей и ценностных ориентаций.

10. Ким К.В., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Динамика этнической идентичности детей из межэтнических семей.
11. Лабунская В.А., зав. каф. (Ростов-на-Дону)
Влияние привлекательности внешнего облика женщины-предпринимателя на стремление к сотрудничеству с ней.
12. Лохматова А.С., студ. КГУ (Казань)
Уровень активизации архетипов анимус/анима у лиц с гомосексуальной ориентацией.
13. Павлова Е.И., студ. ОмГУ (Омск)
Особенности воздействия социальной рекламы на социальные представления молодежи (на примере проблемы ВИЧ/СПИДа).
14. Почебут Л.Г., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Социальная психология и социальный капитал.
15. Потявина В.В., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
К вопросу понятия «ресурсы» в психологии. Ресурсы как средство решения проблем. Исто-риография вопроса
16. Сикевич З.В., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Межнациональные конфликты
17. Стефаненко Т.Г., зав. каф. МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Актуальные вопросы этнической психологии.
18. Яничева Т.Г., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Параметры восприятия социальных ситуаций.

СЕКЦИЯ № 3
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»
Руководитель: проф. Аллахвердов В.М.
Ученый секретарь: ст. преп. Карпинская В.Ю.

22 октября, ауд. 324

1. Мусийчук М.В., доц. МаГУ (Магнитогорск)
Понимание имплицитного смысла как специфика креативного механизма юмора.
2. Даукша Л.М., доц. ГрГУ; Ракицкая А.В., преп. ГрГУ (Гродно)
Тренинг развития эмоционального интеллекта как средство профилактики профессионального выгорания педагогов.
3. Петрова С.М., доц. ПГПУ им. С.М. Кирова (Псков)
Теоретическое обоснование интегративной образно-регулятивной модели самосознания личности.
4. Аритищева Л.В. студ. КГУ (Казань)
Динамика изменения образа психического состояния.
5. Уточкин И.С., ст. преп. ГУ-ВШЭ (Москва)
Взаимодействие непроизвольного и произвольного компонентов пространственного внимания.
6. Томша Е.Ю., соис. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Искусство как фактор формирования смысложизненных ориентаций подростков.
7. Пиотровская Л.А., проф. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Конструирование модели мира в сознании человека.
8. Шарикова Е.А., асп. АГПИ (Арзамас)
Вклад Ш. Бюлер в разработку тестов как экспериментального метода изучения детской психики.
9. Синицына М.В., студ. МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Нисходящие влияния на зрительное восприятие в условиях метаконтрастной маскировки.
10. Емельянова С.А., асп. МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Особенности формирования сенсорного пространства в процессе тренировки.
11. Прохоров А.О., зав. каф. КГУ (Казань)
Образ психического состояния в пространственно-временных координатах.
12. Горшков Е.А., асп. АГПИ (Арзамас)
История американской социальной психологии первой четверти XX века.
13. Плющ А.Н., ст. науч. сотр. ИСПП (Киев)
Конструирование модели мира в сознании человека.
14. Еремеев Б.А., проф. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Общие гносеологические основы познания психики.
15. Люсин Д.В., доц. РГГУ (Москва)
Методы измерения эмоционального интеллекта: психометрические проблемы.
16. Сулейманов Р.Ф., зав. каф. ИЭУиП (Казань)
Психомузыкальное пространство как условие развития личности.
17. Барсукова О.В., доц. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Образ честолюбивого человека в художественной литературе: перспективы психологического исследования.
18. Волохонский В.Л., ст. преп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Эффект привязки и время ответа.
19. Минькова Е.С., проф. ВГИПУ (Нижний Новгород)
Иррациональный подход А. Шопенгауэра к проблеме возрастной периодизации жизни человека.
20. Зотова А.С., асп. МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Формально-динамические качества личности и их связь с интонационными параметрами речи.
21. Шлыкова Ю.Б., доц. КубГУ (Краснодар)
Автобиография и конструирование пространств бытия личности.
22. Мишучкова И.Н., ст. преп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
К вопросу о предмете психологии.
23. Китаева А.И., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Применение теории ценностей к читательским диспозициям.
24. Никольская А.А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Особенности рассказов о себе у людей пожилого и старческого возраста.
25. Курганский Н.А., ст.науч.сотр. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психометрика психических состояний.
26. Куделькина Н.С., асп. СГУ (Самара)
Неосознаваемое восприятие сложных видов информации.
27. Ворожейкин И.В., асп. СГУ (Самара)
Опознание в условиях интерференции.
28. Вовченко Я., студ. СГУ (Самара)
Является ли интуитивный выбор случайным?
29. Гусева Е.С., асп. СГУ (Самара)
Неосознанное обнаружение логических закономерностей.

СЕКЦИЯ 4
«ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»
Руководители: доктор псих. наук Васильева Н.Л.
Ученый секретарь: асп. Полякова М. А.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 315

1. Скочилов Р.В., асс. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Предварительное исследование программы индивидуального сопровождения для ВИЧ-инфицированных потребителей инъекционных наркотиков, нуждающихся в антиретровирус-ной терапии в Санкт-Петербурге.
2. Беркалиев Т.Н. (Санкт-Петербург)
Модели оценочных исследований социально-психологических программ.
3. Алексеева Е.Е., доц. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Условия формирования социально-психологической готовности родителей к обучению ребен-ка в школе.
4. Белавина О.В., ст. преп. СПбГИПСР (Санкт-Петербург)
Коммуникативные установки подростков с различным уровнем интеллекта.
5. Полякова М.А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психолого-социальное сопровождение развития личности».
6. Кутеева Е.Н., психолог (Пенза)
Коррекция агрессивного поведения в условиях реабилитационного центра.
7. Леус Э.В., доц. ПГУ им. М.В. Ломоносова (Архангельск)
Деятельность психологов по социальной адаптации несовершеннолетних в исправительных учреждениях закрытого типа.
8. Люцко Е.Н., студ. БГПУ им. Р. Танка (Минск)
Изучение картины мира подростков с соматическими заболеваниями.
9. Мажирина К.Г., НГУ
Оценка и коррекция стратегии саморегуляции личности в условиях неопределенности.
10. Писарева А.А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Проблема определения структуры «образа».
11. Самсонова Т.И., ст. преп.СПбГУСЭ (Санкт-Петербург)
Социальная компетентность как фактор адаптации в подростковом возрасте.

СЕКЦИЯ № 5
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Руководители: проф. Головей Л.А., доц. Балакшина Ж.А.
Ученый секретарь: доц. Савенышева С.С.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 304

1. Анисимова О.М., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Проблема структуры самоуважения.
2. Антипова Н.Е., доц. филиала РГСУ (Минск)
Травма как вектор времени на жизненном пути.
3. Балакшина Ж.А., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Динамика интеллекта и креативности в период взрослости.
4. Баранова Н.Е., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психологические особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
5. Будрина Е.Г., доц. УдГУ (Москва)
Особенности динамики когнитивных стилей у подростков, обучающихся в разных образова-тельных моделях.
6. Горская Г.Б., зав. каф. КГУФКСТ (Краснодар)
Возрастная динамика становления мотивации самодетерминации.
7. Дербенева М.Ю., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Любознательность как интегральная характеристика личности подростка.
8. Молчанова О.Н., доц. ГУ-ВШЭ (Москва)
Особенности самооценки лиц средней взрослости в контексте социальных изменений.
9. Петраш М.Д., психолог станции скорой помощи
Становление субъекта деятельности в разные периоды взрослости.
10. Савенышева С.С., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Отношение беременной женщины к своему будущему ребенку как фактор его дальнейшего психического развития.
11. Скрыль В.Н., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
К проблеме исследования возрастного кризиса периода поздней взрослости.
12. Терра Т.К., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Удовлетворенность и самоотношение мужчин в период взрослости.
13. Подтакуй В.М., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Становление интеллектуального потенциала подростков в условиях специализированного обучения иностранным языкам.
14. Душабаев З.Р., доц. ГУАП (Санкт-Петербург)
Интеллектуально-развивающее обучение детей чтению.
15. Логинова Н.А., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Онтопсихология – антропологическая теория индивидуального психического развития.
16. Портнова А.Г., доц. КГУ (Кемерово)
Идеи Е.Ф. Рыбалко о личностной зрелости: возрастной и индивидуальный аспекты развития.
17. Кулешова Л.Н., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Вклад Е.Ф. Рыбалко в концепцию развития потенциалов в период поздней взрослости.
СЕКЦИЯ № 6
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
В ПОЛИТИКЕ»
Руководитель: проф. Дейнека О.С.
Ученый секретарь: к.пс.н. Бурикова И.С.

22 октября, 10.00–18.00, ауд. 208

1. Бублик М.М., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Особенности взаимоотношений подростков разных этнических групп.
2. Бурикова И.С., ст. преп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Изменения трудового поведения человека в условиях глобализации.
3. Иванов А.С., студ. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психолингвистический анализ проблемы сепаратизма по материалам ООН.
4. Решетников М.М., ректор Восточно-Европейского Инс-та Психоанализа, (СПб.)
Проблема межэтнических и социально-политических конфликтов.
5. Тарадина Ю.М., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
«Оранжевая революция» как объект системного психологического описания.

СЕКЦИЯ № 7
«ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕВЕНЦИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АНОМАЛИЙ»
Руководитель: проф. Гурвич И.Н.
Ученый секретарь: асс. Войт Т.С.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 201

1. Белоусова Е.Ю., асп. КГУ (Казань)
Исследование особенностей духовно-нравственного развития и ценностных ориентаций осуж-денного в период его адаптации к исправительному учреждению.
2. Беляковская И.А., педагог-психолог (Ханты-Мансийский округ, п. Березово)
Нарушения поведения детей дошкольного возраста.
3. Бражникова А.Н., доц. БГУ (Брянск)
Психологи нравственности профессионала как одна из прикладных отраслей психологии
4. Гордеева Е.Г., асп. ИЭУП (Казань)
Исследование личностных особенностей у нормальных лиц и лиц с наркотической зависимостью.
5. Казанская В.Г., зав.каф. ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург)
Проявления аутодеструкций подростков.
6. Красильщикова Е.А., студ. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Динамика жизненных ориентаций наркозависимых в процессе реабилитации.
7. Макушина О.П., доц. ВГУ (Воронеж)
Развитие толерантности личности как фактор превенции аддиктивного поведения
8. Хакимзянов Р.Н., студ. КГУ (Казань)
Агрессия как предпосылка преступного поведения.
9. Чернышкова М.П., нач. МПЛ ФБУ КВК ГУФСИН России по СПб и ЛО (СПб.)
Особенности переживания психологического времени субъектами пенитенциарной системы.
10. Шабас С.Г., преп. Гуманитарного университета (Екатеринбург)
Внутрисемейные отношения как фактор риска возникновения зависимостей
11. Шаболтас А.В., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Программа индивидуального сопровождения ВИЧ-инфицированных потребителей инъекци-онных наркотиков в Санкт-Петербурге.
12. Яцевич Е.П., асп. АПО (Минск)
Способ разрешения детско-родительского конфликта и локус контроля ребенка.

СЕКЦИЯ № 8
«ПЕДАГОГИКА РИСКА»
Руководитель: проф. Бордовская Н.В., проф. Якунин В.А.
Ученый секретарь: доц. Свенцицкая В.А., доц. Медина Бракомонте Н.А.

22 октября, 10.00–18.00, ауд. 306

1. Андреева Т.В., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Гражданский брак: особенности и проблемы.
2. Воскресенская Н.Г., асп. ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
Особенности осознания своей деятельности водителями на разных этапах профессионального развития.
3. Макаров В.К., ст. преп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Влияния самоотношения на структуру мотивации выбора профессии старшеклассников.
4. Медина Бракамонте Н.А., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Педагогические условия формирования личности и проявления индивидуальности человека.
5. Посохова С.Т., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Адаптационный потенциал личности в условиях жизненного кризиса семьи.
6. Сальникова Н.Е., педагог-психолог педколледжа № 2 (Санкт-Петербург)
Проект «Экология человека» (ключевые направления профилактики кризисных ситуаций).
7. Ясюкова Л.А., зав. лаб. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Связь личностной толерантности с интеллектом подростков.
8. Степанова Г.Б., ст. науч.сотр. Института философии РАН
Формирование представлений об инновациях у студентов технического вуза.
9. Касьяник Е.Л., зав. каф. УО «РИПО»
Психологические основы конкурентоспособности личности.
10. Громов Ю.В., асс. РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Воспитательный потенциал филателии в развитии межкультурной коммуникации (педагогика риска).
11. Александров (Натаров) В.И., преп. ГУВШЭ (Санкт-Петербург)
Развитие профессиональной зрелости топ-менеджеров в тренинге.
12. Кранц И.И., преп. БГПУ (Минск)
Достижение статуса идентичности как показатель зрелости личности.

СЕКЦИЯ № 9
«ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА»
Руководитель: доц. Сафонов В.К.
Ученый секретарь: асс. Тихвинская Е.О.

22 октября, 10.00–18.00, ауд.302

1. Матушанская А.Г., студ. КГУ (Казань)
Психологическая готовность к профессиональной спортивной деятельности.
2. Мельник Е.В., доц. БГУФК (Минск)
Профессиональное становление личности спортивного психолога.
3. Силич Е.В., асп. БГУФК (Минск)
Компоненты индивидуализации психологической подготовки юных спортсменов.
4. Сивицкий В.Г., зав. каф. БГУФК (Минск)
Особенности деятельности психолога в спорте.
5. Просвирнин С.Г., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Преодоление ситуаций экстремальности в биатлоне.
6. Королёва Т., СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психологические аспекты спортивного травматизма.

СЕКЦИЯ № 10
«ЖИЗНЕННЫЕ КРИЗИСЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Руководитель: проф. Шипицына Л.М.
Ученый секретарь: доц. Защиринская О.В.

22 октября, 10.00–18.00, ауд. 312

1. Шипицына Л.М., зав. каф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Воровство как фактор семейного неблагополучия детей и подростков.
2. Иванов Е.С., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Эмоциональная лицевая экспрессия аутичных детей и психологический климат в семье.
3. Посохова С.Т., проф. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Роль наркозависимости ребенка в изменении психологии родителей.
4. Борисова Ю.В., доц. ИСПиП (Санкт-Петербург)
Семейные аспекты склонности к употреблению спиртных напитков.
5. Демьянов Ю.Г., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Семейные кризисы и дети с отклонениями в развитии и поведении.
6. Защиринская О.В., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Внутрисемейная коммуникация умственно отсталых детей.
7. Михайловна Е.В., доц. ИСПиП (Санкт-Петербург)
Исследование эмоциональных переживаний матерей.
8. Сорокин В.М., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Кризисные переживания родителей.
9. Суворова О.В., доц. НГПУ (Нижний Новгород)
Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
10. Яковлева М.Б., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Семья и ребенок с СДВГ.
11. Голубева М.С., ст. преп. Костромского ГУ им. Н.А. Некрасова (Кострома)
Пути совладания со стрессом в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможно-стями здоровья.

СЕКЦИЯ № 11
«ПСИХОЛОГИЯ ЭТНО-РЕЛИИГИОЗНЫХ КОНФЛИКТОВ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР»
Руководители: дир. Института религ. педагогики РХГА Козырев Ф.Н.,
проф. АППО Шеховцова Л.Ф.
Ученый секретарь: ст. преп. СПбГУ Федоров В.Ф.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 227

1. Черняева С.А., доц. АППО (Санкт-Петербург)
Религиозность как фактор развития личности.
2. Мерзлякова С.В., доц. АГУ, (Астрахань)
Православная культура как фактор развития семейных ценностей современной молодежи.
3. Даренский В.Ю., доц. ГАРККиИ, (Киев)
Библейское учение о человеке как основа психоаналитической теории и практики.
4. Берно-Беллекур И.В., доц. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Особенности межличностных отношений в деструктивных культах.
5. Агеенкова Е.К., доц. БГУ, Минск
Особенности проявления психосоциальной зависимости в культах Нью эйдж.
6. Козырев Ф.Н., дир. Инст. религиозной педагогики РХГА (Санкт-Петербург)
Религиозное образование в светской школе: риск конфликта или воспитание веротерпимости? Европейский опыт.
7. Шеховцова Л.Ф., проф. АППО (Санкт-Петербург)
Влияние мировоззрения психолога на разрешение кризисных ситуаций.
8. Дверницкий Б.Г., глав. редактор ж-ла «Русское самосознание», (Санкт-Петербург)
Метафизические причины нетерпимости.
9. Архипова М.В., доц. РХГА (Санкт-Петербург)
Самоосознаие как техника преодоления кризиса: интроспекция в психологии и в практике христианской жизни.
10. Марчукова С.М., Институт Религиозного Образования «Смена»
Актуальность наследия Я.А. Коменского для религиозного миротворчества.
11. Руднева М.В., декан ф-та психологии РХГА (Санкт-Петербург)
Влияние картины мира на особенности преодоления травматического кризиса у верующих и неверующих.
12. Федоров В.Ф., доц. РХГА (Санкт-Петербург)
Психология религии и научно-религиозная психология как потребность общества и как ре-зультат междисциплинарного и межконфессионального сотрудничества.

СЕКЦИЯ № 12
«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»
Руководители: проф. Яковлев Г.М., доц. Исурина Г.Л.
Ученый секретарь: асп. Ахмедова О.С.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 217

1. Вишневская В.П., проф. ГУО ИНБРБ (Минск)
Формирование образа болезни.
2. Емельянова Н.Е., ст. преп. СыктГУ (Сыктывкар)
Восприятие пространства в норме и патологии.
3. Каданцева А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Современные проблемы изучения психологии сексуальности.
4. Калашникова М.Е., асп. СПбМАПО (Санкт-Петербург)
Смерть или тяжелая болезнь в семье.
5. Корман Т.А., асп. СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)
Кризисная ситуация для родственников в семьях психически больных: актуальность клинико-психологического исследования.
6. Куранова Н.А., студ. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Структурно-уровневые характеристики интеллекта у детей с ЗПР.
7. Мокина Е.С., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Акцентуации характера у лиц с умственной отсталостью в кризисный период развития.
8. Пахомова Л.В., асп. СПб МАПО (Санкт-Петербург)
Особенности воспитательной практики в семьях подростков, злоупотребляющих наркотиками.
9. Пергаменщик Л.А., проф. БГПУ им. М. Танка (Минск)
Концепция самовосстанавливаемости: теоретические подходы и практические возможности.
10. Смирнов А.Г., доц. СПбГУ, Черникова Л.А., асп. СПбГУ (Санкт-Петербург)
Психофизиологические особенности адаптации к беременности у женщин с наркозависимо-стью в анамнезе.
11. Тагильцева А.В., асп. СПбГПМА (Санкт-Петербург)
Сексуальное здоровье как предмет исследований в психологии.
12. Юнусова С.Г., ст. преп. Казанского ГУ (Казань)
Функциональная ассиметрия близнецов.
13. Великанов А.А., преп. СПбГМА им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург).
Опыт организации мероприятий психологической реабилитации больных кардиологического профиля в ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова.
14. Барышникова Н.В., преп. СПбГМА им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург)
Психолого-микробиологические параллели у больных гастроэнтерологического профиля.
15. Балукова Е.В., преп. СПбГМА им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург)
Клиническое значение тревожно-депрессивных расстройств у больных с метаболическим син-дромом.

СЕКЦИЯ № 13
«ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Руководители: проф. Ситников В.Л.
Ученый секретарь: ст. лаб. Антропова М.А.

22 октября, 10.00-18.00, ауд. 305

1. Дроздовский А.К., асс. РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
Метод психофизиологического прогнозирования волевых особенностей профессионалов в разных сферах деятельности.
2. Дружилов С.А., проф. СибГИУ (Новокузнецк)
Профессиональные деформации и деструкции специалиста.
3. Дубинко Н.А., зав. каф. АУ (Минск)
Развитие профессионализма кадров управления.
4. Стрелков Ю.К., зав. каф. (Москва)
Темпоральность экстремальной ситуации.
5. Никитина О.Н., педагог-психолог УПМ; Пешковская В.Р., педагог-психолог УПМ (Санкт-Петербург)
Творческий ресурс, как профилактика профессионального выгорания
6. Руднев Е.А., доц. АПКиПП (Москва)
Форма и содержание повышения квалификации руководителя: чему отдать приоритет.

МАСТЕР-КЛАССЫ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУИЦИДОЛОГИИ»
23 октября, 10.00, ауд. 227

Ведущие: Шойгу Ю.С., директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ; Макарова О.Л., нач.отдела экс-тренного реагирования ГУ ЦЭПП МЧС РФ; Кузнецова Т.Ю., зам. нач.отдела экстренного реа-гирования ГУ ЦЭПП МЧС РФ; Бочаров В.В., доц. СПбГУ; Чулкова В.А., доц. СПбГУ

«РАБОТА С ОСТРЫМИ РЕАКЦИЯМИ НА СТРЕСС»
23 октября, 12.00, ауд. 213

Ведущие: Шойгу Ю.С., директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ; Елисеева И.Н., нач. научно-исследовательского отдела психологической подготовки и психологического консультирова-ния ГУ ЦЭПП МЧС РФ.

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол 1. «МИГРАЦИЯ КАК КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ»
21 октября, 15.00, ауд. 217

Ведущие: Земскова А.В. нач. управления иммиграционного контроля ФМС России
Хрусталёва Н.С. проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

Участники:
 Бельски М.Л., асп СПбГУ (Германия)
Психологические проблемы адаптации пожилых людей в Германии.
 Гуриева С.Д., доц. СПбГУ
Проблемы урегулирования этнических конфликтов.
 Земскова А.В., нач. упр. иммиграц. контроля ФМС России, проф., генерал-майор
Правовые и организационные проблемы, связанные с реализацией контрольно-надзорных функций ФМС в отношении иностранных граждан.
 Манукян Э. профессор Университета Вашингтона (США)
Психологические особенности адаптации русских эмигрантов в США.
 Михалюк О.С., ст. преп. СПбГУ
Личность в ситуации эмиграции.
 Мокрецова О.Г., асп. СПбГУ
Особенности психологической адаптации сезонных рабочих в Санкт-Петербурге.
 Погребенский В., преп. института массовой миграции (Израиль)
Проблема психологической адаптации русских эмигрантов в Израиле.
 Стефаненко Т.Г., проф., зав. каф. МГУ
Проблемы создания культурного ассимилятора для мигрантов в дальнем зарубежье.
 Хрусталёва Н.С., проф., зав. каф. СПбГУ
Миграция как кризисное состояние.
 Форолонова Т.И., магистрант СПбГУ
Из истории русской эмиграции

Круглый стол 2.«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
21 октября, 15.00, ауд.108

Ведущий: Куликов Л.В., доц. СПбГУ
Ученый секретарь: Яничева Т.Г., доц. СПбГУ

Участники: Волков И.П., проф. Балтийской педагогической академии; Донцов А.И., проф. МГУ; Куницына В.Н. проф. СПбГУ; Стефаненко Т.Г., проф., зав. каф. МГУ; Почебут Л.Г., проф. СПбГУ; Панферов В.Н., проф., зав. каф. РГПУ им. А.И. Герцена; Платонов Ю.П., проф., ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Свенцицкий А.Л., проф., зав.каф. СПбГУ; Семенов В.Е., проф. НИИ комплексных со-циальных исследований; Цветкова Л.А., декан ф-та психологии СПбГУ.

Круглый стол 3. «ИНФОРМАЦИОННО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
21 октября, 15.00, ауд.227

Ведущий: Стадников М.Г., ст. преп. СПбГУ; Гавра Д.П., зав. каф. СПбГУ
Участники:
 Волковский Н.Л., проф. СПбГУ
Информационно – психологическое обеспечение кризисных ситуаций.
 Гавра Д.П., зав. кафедрой СПбГУ
Общая модель информационно – психологической войны.
 Дубровский Д., ст.преп. Смольного института свободных искусств и наук
Проблема межэтнических и социальных политических конфликтов: проблема описания и ин-терпретации.
 Чернейко Т.А., рук. РЦОИ Росатома; Малец О.А., зам. рук. РЦОИ Росатома
Опыт общественных коммуникаций Регионального центра общественной информации Росатома.
 Мисонжников Б.Я., проф. СПбГУ
Журналист в ситуации кризиса и катастрофы.
 Островский В.П., проф. СПбГУ
Возможны ли новые правила в информационных войнах.
 Спицын Г.С., асп. СПбГУ
Проблемы толерантности: польская специфика
 Сунгуров А.Ю., зав. петербургского филиала высшей школы экономики (СПбГУВШЭ), президент СПб Центра «Стратегия»
Толерантность и права человека.

Также в дискуссии участвуют: Осинский В.Г., доц. СПбГУ; Коцюбинский Д., журна-лист; Малец О.А.,; Подопригора Б.А., политолог.

Круглый стол 4. «ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В СПОРТЕ:
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ»
22 октября, 15.00, ауд.302

Участники: Волков Д., асп. СПбГУ; Сафонов В.К., доц. СПбГУ; Тихвинская Е.О., асс. СПбГУ; Корнева В., Королёва Т., Чернова А. – спортивные психологи-практики

Направления дискуссии:
 Контракт о работе с психологом: условия, его роль, варианты контрактов.
 Установление контакта с командой, с тренером, с родителями, с администрацией.
 Отсутствие проблем: немотивированный клиент или общеразвивающая работа.
 Организационные проблемы: время и место для работы психолога.

Круглый стол 5. РЕЛИГИОЗНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕСУРС ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЭТНИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ»
22 октября, 15.00, ауд. 227

Ведущий: Федоров В.Ф., ст. преп. СПбГУ
Участники: преподаватели духовных школ Санкт-Петербурга, представители епископата и духовенства различных религиозных общин
Направления дискуссии:
 Основные факторы этно-религиозных конфликтов;
 Психологические и другие не-вероучительные факторы межконфессиональных напряжений;
 Знакомство с религиозной проблематикой в системе просвещения как необходимый ре-сурс профилактики религиозного экстремизма;
 Междисциплинарное и межконфессиональное сотрудничество в сфере этно-конфессиональной психологии;
 Межрелигиозный диалог как сотрудничество в служении примирения;
 Внутриконфессиональные напряжения и религиозный экстремизм как объект психоло-гического исследования;
 Анализ этно-религиозных конфликтов в системе духовно-нравственного воспитания.

Круглый стол 6. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ»
22 октября, 15.00, ауд.304

Ведущие: Шойгу Ю.С., директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ; Чугунова Л.Н., доц. СПбГУ; Ша-повал В.А., доц. СПбГУ; Шклярук С.П., доц. СПбГУ
Участники:
 Антонова Н.А., соиск. СПбГУ
Влияние стресса на характеристики бытового употребления алкоголя сотрудниками силовых структур.
 Василюк Ф.Е., проф., декан ф-та МГПУ
Университетский центр супервизорского сопровождения деятельности специалистов служб психологической помощи населению»
 Воскресенская Н.В., психолог учебного центра Военно-Морского флота
Особенности психологического сопровождения специалистов экстремального профиля дея-тельности.
 Тиунов С.В., нач.отдела экстренной психологической помощи МСПП
Результаты психологической работы, полученные при работе с пострадавшими во время по-жара в МИГКУ.
 Чугунова Л.Н., доц. СПбГУ
Особенности организации медико-психологической помощи пострадавшим при психологическом сопровождении аварийно-спасательных формирований в условиях чрезвычайных ситуаций.
 Чулкова В.А., доц. СПбГУ
Психологическое сопровождение лиц, профессия которых непосредственно связана с пережи-ванием экзистенциальных проблем.
 Шойгу Ю.С., директор ГУ ЦЭПП МЧС РФ
Психологическое сопровождение специалистов экстремального профиля как необходимое ус-ловие сохранения профессионального здоровья.
 Шаповал В.А., доц. СПбГУ
Актуальные проблемы психологического обеспечения специалистов экстремального профиля.
 Шклярук С.П., доц. СПбГУ
Актуальные вопросы организации психологического обеспечения деятельности сотрудников силовых структур.

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ
23 октября, 10.00.–13.30
Ведущая: Чулкова В.А., доц. СПбГУ
1. Алешкевич С.И., студент УО ВА РБ. «Эмоциональная устойчивость как значимое качество офицера-пограничника».
2. Бурина Е.А., студент СПбГУ «Особенности переживания внезапной утраты».
3. Вассерман Л.И., проф. СПбГУ «Психосоциальные факторы риска расстройств адаптации у моряков-подводников».
4. Василенко Е.А., ст. преп. ГОУ ВПО «ЧГПУ» «Экологический стресс и социально-психологическая адаптация старшеклассников».
5. Вишневская В.П., практикующий специалист «Структурно-динамическая модель психоло-гической коррекции образа болезни».
6. Горцева А.А., студент СПбГУ «Отношение детей к смерти».
7. Грачев С.С., асп. СПбГУ «Отношение враждебности у людей, подвергшихся витальной угрозе».
8. Денисенко О.В., студент СПбГУ «Восприятие родителей ребенком из неблагополучной семьи».
9. Дмитриева В.Ю., зав. отделением экстренной медико-психологической помощи НИО меди-ко-психологических проблем ВЦЭРМ МЧС России «Особенности деятельности отделения экстренной психологической помощи на базе службы спасения «01» ВЦЭРМ МЧС России».
10. Кашапова М.М., студ. КГУ «Психологические особенности личности террориста».
11. Малкина-Пых И.Г., вед. науч. сотр. Центра междисциплинарных исследований по пробле-мам окружающей среды РАН «Влияние инивидуально-психологических характеристик на возникновение вторичного травматического стресса у психологов».
12. Розенталь А.Н., асс. КГУ «Проблемы оказания первой медицинской помощи в экстремаль-ных ситуациях. Психологический аспект».
13. Родионова Н.В., координатор ТЭПП для детей, подростков и их родителей «Статистический отчет о деятельности ТЭПП для детей подростков и их родителей за 2008 год
14. Румянцева Т.В., доц. ЯрГУ «О природе воли человека».
15. Слепкова В.И., доц. БГПУ им. М. Танка «Событийный подход к семейным кризисам».
16. Сутович Е.И., проф. УО ВА РБ « Психологическая подготовка будущих офицеров-пограничников в Республике Беларусь».
17. Статкевич И.Е., преп. БГПУ им. М.Танка «Структура и динамика переживания наркозави-симыми кризисных событий».
18. Федулова Е.С., студ. «Связь типа образовательной среды с психологической безопасностью школы».
19. Шамсунова А.А., студ. «Психологические особенности личности, осужденной за насильст-венные преступления».

Одна мысль про “Программа конференции Ананьевские чтения-2008”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.