Посмотрел тут этот клип (должен признаться, нравится мне эта музыка по большей части) и призадумался. Он ведь выбивается немного из ряда обычного творчества, образа девочки в минишортиках, надувающей пузырь из жвачки. Какую модель поведения, какую идею несёт этот клип?

Первые кадры встречают нас девочкой лет пяти, которая несёт в руках слегка дымящийся свет. Параллельно идёт звук шуршания старой заезженной пластинки.

Через несколько секунд начинается музыка и кадр резко меняется на лесную поляну с небольшими стогами сена, промеж которых из утреннего тумана выходит сама Бьянка, одетая в нечто. Её распущенные волосы струятся по плечам, а сама она ёжится от холода. Нечто является полностью закрытым сверху платьем, но с разрезом снизу, через который камера фокусируется на её обнажённых ногах.

Ещё через несколько секунд нам показывают новую сцену, на этот раз это какое-то аморфное хорошо освещённое помещение, где перед нами вновь Бьянка, на этот раз в глубоко декольтированном платье в ярких цветочках, задачей которого является, несомненно, продемонстрировать нам... крестик. Дальше зритель вновь перемещается на лесную поляну и может наблюдать, что отсутствие декольте тоже не мешает демонстрировать крестик, он теперь поверх одежды. Его нам настойчиво демонстрируют пару секунд, после чего ещё три секунды на ноги.

Мы видим колючие голые ветки кустов, музыка начинает играть активнее. На заднем плане мужской стандартный RnB голос произносит несколько неразборчивых слогов, в это время мы видим цветочек в волосах Бьянки (откуда он взялся?), после чего камера опять перескакивает в помещение, где героиня уже приподняла подол платья, вступая в танец. Руку — мягче, подол — выше! Песня начинается с обращения к самой себе — «Бьянка!», хотя, возможно, это было представление. И кадр вновь переезжает на ноги на поляне. Бьянка вроде как всё пытается что-то начать говорить, но не начинает, закрывая рот руками. Как мы увидим дальше, это она действительно зря, такое нельзя держать в себе. Камера быстро переключается между несколькими планами, наконец, остановившись на светлом. Далее кадр постоянно перескакивает с танца в декольте (который, видимо, является данью RnB-традиции, немыслимой без интенсивного размахивания бюстом) на развитие сюжета в дремучем лесу со стогами и кустами. Эта же свистопляска призвана, по всей видимости, отразить конфликт между внешним образом и богатым внутренним миром страдающей героини.

«На моих красивых облаках поселились тучи чёрные».

По-моему, отличное начало текста, отличный шизофренический образ, в котором скрещиваются религиозные, советские и фрейдистско-фекальные элементы.

«Не сбываются мои мечты и становятся грустнее дни» — исторгает она из себя через кустики.

«Я живу как жёлтая трава, никому, наверно не нужна» — этот фрагмент текста оправдывает появление в лесу стогов сена и ещё раз подтверждает образ RnB-королевы, которая не представляет себе огромной роли данного продукта в народном хозяйстве. С другой стороны, возможно, это как раз отражение именно внимания автора к неубранным стогам, к проблемам села (так, песне «лето» она также проявляет озабоченность сроками цветения помидоров).

«Только верю, что придёт рассвет, и иду пока на яркий свет». Сильная рифма — залог победы в трудном деле описания нелёгкого пути девушки к оргазму?

«Нет, неет! Ты не одиноок, посмотри на свет, мир не так уж плох» — это вот не очень понятно, к кому она обращается. В кадре появляется девушка неевропейской внешности в плаще-накидке а ля эльфы Лориена, передающая этот самый дымящийся свет юноше. Возможно, это наркотик? Это многое объясняет даже лучше туповатых фрейдистских аналогий. Становятся яснее переживания о том, что жёлтая трава никому наверно не нужна — это не удивительно, когда есть такая штука.

И тут вот начинается припев:

О-о, если б можно было сделать так (хлоп)
Чтоб были счастливы и друг и враг (топ)
Чтобы денег у всех было поровну (хлоп)
А любви у нас всех было доверху (топ)

В самом начале, когда я писал про облака, я упомянул про советские ассоциации (имелись в виду белогривые лошадки), однако такой прямой социалистический манифест в современной русской попсовой композиции не так уж легко встретить. В первых двух строчках, судя по всему, ставится классическая цель («Счастья для всех и пусть никто не уйдёт обиженным»), а в следующих двух манифестируются задачи, которые необходимо выполнить для её достижения, а именно равенство доходов и, видимо, сексуальное раскрепощение.

Если б можно было сделать так (хлоп)
Чтоб не спорил умный и дурак (топ)
Чтоб сбывались все мечты заветные (хлоп)
И всегда была любовь ответная (топ)

В этих строках припева развивается манифест героини, демонстрируя знакомство с классическими проблемами политических утопий Платона и Аристотеля, отражёнными в диалогах «Пир» и «Государство», а также в трактате «Большая этика».

«Яркий свет не в силах я менять, прошлое боюсь я потерять,
И становится темней в глазах, не стою совсем я на ногах»
Правильно, в таком состоянии лучше не шляться где попало, да и амнестический синдром действительно опасен.

«Но он на руки меня поднял...»

Вот в этот момент в кадре медленно поднимаются безвольно опущенные ноги. Обычно в кино так показывают ноги висельника.

«И несет меня по болотам»
БолотА, это конечно, здорово. Но зачем некту нести её по ним?

«Ты спаси меня и сохрани,
Преклоняюсь я к твоим ногам»

О! Наконец-то появляется разгадка крестиков. Так все эти «Пы» были Пятачки! То есть речь всё же идёт не об галлюциногенном шоке, а о неких религиозных переживаниях, и «Ты» — это Бог. В самом деле, не на Вы же обращаться. Во всяком случае, обращение «спаси и сохрани» традиционно обращается к Богу, а не к продюсеру. Тем не менее, нельзя не отметить камасутрианские нюансы данной композиции — сама она находится в этот момент на руках, и из этой позиции преклоняется к ногам.

«Не-ет! Ты не одинок! Посмотри на свет, мир не так уж плох!» — вот теперь становится яснее, что девушка пытается воспользоваться техниками эриксонианского гипноза для того, чтобы изменить представления Бога о мире и о себе. Это сильный ход. Если у тебя на руках девушка, которая одновременно преклоняется к ногам, действительно, можно увидеть свет?

После этого повторяется припев, а затем сцена композиционно повторяет начало первой Нарнии, когда Люси впервые выходит из тёмного леса на полянку к заиндевевшему фонарю. Только вместо фонаря — большой крест (кстати, не православный). Бьянка наконец преклоняет ноги и начинает судорожно биться, причём из неё исходит сразу два голоса, один — воет «У!-у-у-у-у-у!», а второй повторяет «Господи, спаси! Господи, спаси!» Возможно, речь идёт о том, что RnB-возгласы являются формой одержимости бесами и только искренняя молитва может уберечь от этой напасти?

Наконец, ещё два раза повторяется припев, на этот раз в светлой комнате вместе с Бьянкой типичный протестансткий хор, прихлопывающий дружно в такт. Показываются пары юношей и девушек, переливающих друг другу из ладоней в ладони дымящийся свет, наконец девочка из самого первого кадра приходит с этим самым дымящимся светом под крест, где до сих пор стоит на коленях Бьянка и переливает ей тоже немного, свет при этом начинает не только светиться, но и гореть, испуская несколько жёлтых язычков пламени. Всё.

Похожие записи: