Павел Дуров, протест и бизнес

Те, кто бросились благодарить нас за содействие политическим протестантам, теряют из вида простое обстоятельство. Если бы в те же дни мы стали проигрывать в конкурентной борьбе из-за отсутствия какого-нибудь сервиса виртуальных массовых репрессий, нам бы пришлось ввести и его. И будьте уверены — наши репрессии были бы самыми массовыми и самыми кровавыми на рынке.

http://lenta.ru/articles/2011/12/12/durov/

И фраза про «комфортный для нас градус ненависти» тоже порадовала.

Собственно, в этом и есть главная фишка нового политического цикла (декабрь 2011 — ?) — аудитория протеста начала представлять коммерческую ценность. Я это чувствую сейчас по довольно вяло развиваемым мной сайтам Кремлингремлин и «Музыка оппозиции» — их активная аудитория будет только расти, появятся более толковые конкуренты, которые будут работать уже как коммерческие проекты с ориентацией на прибыль. Я, конечно, слегка застолбил место, но для серьёзного успеха надо переходить от поиска и копипасты к работе по созданию какого-то сопровождающего контента. То есть для того же сайта «Музыка оппозиции» — это расписания концертов, интервью с музыкантами, собственные репортажи, прямые эфиры. Но это всё-таки очень рискованное вложение сил, ибо для окупаемости нужны какие-то другие формы монетизации помимо собственно рекламы — магазин символики с получением своего процента, продажа билетов, каких-нибудь эксклюзивных товаров. Но вот всё равно сомневаюсь, что получится добиться заработков минимально адекватных трудозатратам. Так что я буду пробовать что-то делать только когда поток ежедневных посетителей дойдёт до хотя бы тысячи человек в сутки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *