Ужас ужасный

http://community.livejournal.com/msu/517193.html — почитал тут комменты по поводу плагиата в работах Добренькова. (Кратко — проведена экспертиза, учебники признаны плагиатом с постраничным анализом — что откуда взято дословно, а где парафраз).
Комментарии студентки факультета в её ЖЖ (кратко повторенные в комменте):
Нет, ну, какого хрена?
Итак из-за этих дебилов тяжко, но сейчас во время сессии просто самое время новый кипиш поднимать. Тьфу.

Дебилы — это студенты, протестующие против декана.

Миша Соколов, как всегда, совершенно прав. От декана здесь ничего особо не зависит. Система полностью опирается на таких вот студентов. Я вообще не знаю, что с этой системой пирамиды образовательных услуг можно сделать. Она ну никак не может измениться изнутри. Всё, что мы можем — создать свой маленький мирок и жить в нём.

РубрикиOld

Ужас ужасный: 14 комментариев

  1. Да, я тоже об этом думала… Засылать лекторов в школы… читать обзорный курс «Введение в психологию»…

  2. Простите, я не понял: студенты, не должны протестовать против такого декана или студенты вообще не должны протестовать в принципе? Кто должен делать выводы из обнаружившегося факта плагиата? И почему этот плагиат (равно как и прочие шалости) был обнаружен только благодаря всей этой истории и активности студентов?

  3. ну так это ж исторически сложившаяся в России (СССР) форма взаимоотношений под названием «я начальник — ты дурак». от это страх студентов вякнуть хоть слово, ибо цена для них слишком велика. если бы у них была гарантия, что им за это ничего не будет, я думаю, шумиха была бы ой ой.

  4. Мне кажется так всегда было, дело только в том насколько это осознаётся и приподносится.

    Счастье образование всем не работает. Ничего плохого в этом нету, ведь такие студенты тоже неплохие люди, весёлые, жизнерадостные, творческие, наверное… как говорил наш лектор по квантовой механике: «Вы балбесы, но это ничего, главное — чтоб здоровенькие были.»

  5. Какой же у бедных студентов-социологов когнитивный диссонас, если этот пост вызвал столько агрессии.

  6. О нет, СССР тут (почти) ни при чём. Система, в которой доля студентов, которые пришли не учиться, а получать зачёты, причём по возможности минимальными усилиями, приближается к 98%, сложилась несколько позже. Читай статью Соколова, на которую я недавно ссылался.

  7. Ну да, конечно. Вопрос только в доле и в позиции образовательного учреждения. В том, на кого оно ориентируется. А оно ориентируется как правило, на заказчика. Поскольку государство никак не оценивает результат своих вложений в обучение в гос.вузах, на него равняться бессмысленно. Следовательно, надо равняться на интересы студентов платной формы обучения.

  8. Ну да, конечно. Они платят огромные деньги за право получить диплом лучшего вуза страны, а им опять говорят, что факультет их — отстоище редкостное, а декан просто вор и даже хуже, чем просто вор.

  9. … ещё в годы, когда я сам был студентом (не в МГУ) — нам после нашего визита в библиотеку за учебниками тихо, но твёрдо говорили, кто такой Добреньков и почему его читать можно, а вот почитать — не стоит. Шила в мешке не утаишь.

  10. Это говорит только о том, что у нас в стране с экспертизой полный пц. Я по поводу этой истории начал разговаривать с коллегами. Выводы самые неутешительные. Воровство процветает в таких масштабах, что об этом страшно подумать. В самых, что ни на есть, hard sciences. Собираю материал. Хочу, чтобы потекли реки крови. И потекут, дайте только срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *